Собственные и заёмные средства – как сохранить разумный баланс

http://zaymov.net/



Собственные и заёмные средства – как сохранить разумный баланс Нравится

Собственные  и заёмные средства – как сохранить разумный баланс

Принимая решение брать кредит, мы должны понимать, что рано или поздно эти средства придется вернуть, при чем с процентами. В идеале, нужно знать, когда и каким образом вы планируете вернуть эти деньги, а также подробно рассчитать, выгодна ли вам такая финансовая операция. Это касается как частных лиц, так и предприятий: займы и кредиты могут быть полезны, но только если будут соблюдены определенные условия.

Прежде всего, нам нужно учитывать, что оформление кредита или займа предполагает использование этих средств для увеличения прибыли. Скорее всего, финансовая структура, в частности банк, у которого вы берете кредит, будет настаивать на обосновании двух пунктов: выгодно ли давать кредит именно вам и сможете ли вы погасить этот долг в оговоренный срок. Проще говоря, каким образом вы рассчитываете вернуть деньги.

Говоря о предприятии, ситуация оказывается немного сложнее. Даже в случае, если у компании есть финансовый расчет, согласно которому она планирует увеличить свои доходы благодаря увеличению оборотных средств с помощью кредита, совершенно необязательно, что это произойдет в действительности. Во-первых, получение денег за товар или услугу еще совсем не означает получение прибыли. Во-вторых, есть масса факторов, которые могут сработать как на вас, так и против вас: это и поставщики, партнеры, финансовая ситуация на рынке и в стране в целом. Все это можно и не учесть в расчетах, и, в итоге, недополучить прибыль. И, в-третьих, увеличение оборотных средств абсолютно не гарантирует увеличение прибылей. Таким образом, мы получаем множество «тонких мест», благодаря которым у вас могут возникнуть трудности с погашением кредита, что, к тому же, ставит под вопрос его выгодность.

Но, поскольку на практике часто получается ситуация, когда предприятию необходимо привлечь заемные средства, каким же образом сохранить баланс, оптимальное соотношение собственных и привлеченных средств? Прежде всего, надо отметить, что вообще появление у предприятия необходимости в кредите свидетельствует о недостаточно квалифицированном финансовом управлении и отсутствии системы контроля над движением денежных средств. Но если уж принимается решение о займе, необходимо постоянно контролировать и анализировать коэффициент соотношения заемных и собственных средств, а также коэффициент финансовой зависимости.

Очень часто получение кредита, которое на первый взгляд выглядит выгодным и полезным для предприятия, становится бомбой с часовым механизмом: неэффективное использование заемных средств приводит к неспособности предприятия расплатиться по своим обязательствам. Проще говоря, поскольку руководство компании не смогло эффективно управлять собственными финансами и вынуждено было прибегнуть к займу, вероятно, та же участь постигнет и привлеченные средства.

Иван Ветров

Бизнес-план и планирование бизнеса

бизнес план

Нравится

Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выводу на рынок новых видов товаров и услуг, а также для оценки перспектив бизнеса при его создании. Достичь успеха в бизнесе можно даже не имея бизнес-плана (многие сегодняшние успешные предприниматели начинали свое дело интуитивно, на ходу постигая азы ведения бизнеса). Однако соответствующий бизнес-план поможет систематизировать и оценить риски, преимущества и недостатки проекта. В конечном итоге это может сэкономить много сил и ресурсов, которые всегда ограничены, особенно во время экономического кризиса.

Что такое бизнес-план?


Бизнес-план как понятие сравнительно недавно вошел в лексикон российского бизнес-сообщества. Сегодня все еще лишь немногие предприниматели четко представляют себе его назначение. Наиболее адаптивным к нашей действительности определением бизнес-плана служит следующее: бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющих выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижении.

Функции бизнес-плана


1.    бизнес-план для обоснования нового дела, задачи такого плана – выявить основные аспекты будущего дела, проанализировать проблемы, с которыми придется столкнуться определить способы их решения.
2.    бизнес-план для действующего предприятия, который поможет разобраться в перспективах роста бизнеса, оценить их и предвидеть основные возможные проблемы в будущем, а также контролировать текущие операции.
3.    бизнес-план как формальный юридический документ, с помощью которого предприятие получает инвестирование.

Бизнес-план дает «возможность определить пути и способы достижения разных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятий, предотвратить ошибочные действия, отследить новые тенденции в экономике, технике, технологии использовать их для своей деятельности, доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта, смягчить влияние разных сторон предприятия, определить потребность в капитале и денежных средствах, своевременно принять защитные меры против разного рода рисков, полнее использовать инновации в своей деятельности, объективнее оценить результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновать стратегию проекта».

Так, мы примерно определили основные особенности бизнес-плана. Однако стоит озадачится следующим вопросом: а так ли уж необходим бизнес-план в действительности, ведь жили же наши предприятия в советский период без всяких бизнес-планов. На самом деле, большинство специалистов утверждает, что бизнес-план в нашей зарождающейся (или скорее встающей на ноги) рыночной экономике не просто нужен, а даже необходим.

Во-первых, бизнес-план позволяет объективно, беспристрастно оценить деловой проект в целом. Во-вторых, в законченном виде бизнес-план представляет собой руководящий документ, обеспечивающий эффективность управления и функционирования предприятия. В-третьих же, он позволяет незнакомым с предприятием потенциальных партнерам лучше понять цели и особенности предприятия и привлечь дополнительные ресурсы. конечно, эти причины составления бизнес-планов подходят для всех предприятий. Однако, нам было бы долее интересно посмотреть на возможность интегрирования бизнес-плана в нашу действительность.

Позиция, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана, хорошо закрепилась в российском бизнесе, хотя она значительно усложняет процессы внутри отечественного и международного бизнеса. Основной причиной неповсеместного принятия необходимости бизнес-плана несознание значения системного и комплексного планирования, которым и является бизнес-план.
А учитывая то, что российская экономика по сегодняшний день находится в стадии кризиса, мы должны принять, что бизнес-план особенно необходим, ведь он позволяет легче преодолеть, связанные с ситуацией проблемы:

•    нестабильность экономики;
•    дефицит и ограниченность ресурсов;
•    инфляция и возрастание стоимости проекта;
•    усиление конкуренции;
•    социальные проблемы и требования;
•    требования потребительского рынка;
•    возрастающие требования к качеству продукта.

Составление бизнес-плана актуально как никогда!


Поэтому овладение наукой составления бизнес-плана в современных условиях стало как никогда актуально. Во-первых, в нашей стране существует слой предпринимателей, не имеющих опыта как своего, так и своих предшественников в управлении в условиях рыночной системы. К тому же, меняющиеся экономические условия по-новому требуют от руководителей ставить и решать задачи.
Российское законодательство не закрепляет обязательные разработки бизнес-планов, зато на сегодняшний день принято значительное количество указов и других актов, которые формулируют деловую среду предпринимательства. Поэтому стоит понадеяться, что в скором будущем у нас, как и в других государствах, составление бизнес-плана станет законной необходимостью.

Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, часто не позволяет им непосредственно использовать зарубежные методические разработки при составлении бизнес-план, поэтому необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны. Наверное, эта необходимость и стала причиной столь разных понятий бизнес-плана и его структуры. Тем не менее, нам все же нужно ознакомиться с основными представлениями о структуре бизнес-плана.

Содержание бизнес-плана предприятия


Конечно, все источники указывают в структуре и наличие титульного листа, и меморандума о конфиденциальности, но мы сочтем это не принципиально значимыми  частями, поэтому перейдем к более существенным подробностям.

Бизнес-план должен содержать резюме и описание отрасли или «изложение цели и сводку по деятельности предприятия, что в принципе, равнозначно. Одни авторы считают, что бизнес-план должен содержать подразделы «Предприятие» (описание предприятия, рынок сбыта, конкурентная среда, управление, кадры); «Финансовые сведения» (источники финансирования перечень основных средств, баланс, анализ безубыточности планируемы доходы, анализ отклонения…); «Вспомогательные документы». Другие же не выделяют таких подразделов, однако, выделяют схожие пункты: выбор деятельности, производственный план, оргструктура предприятия, финансовый план и бюджет, анализ рисков, приложения.

Также некоторые выделяют такие пункты бизнес-плана, как «План маркетинга», «Стратегия бизнеса», «Юридический план». Как уже было отмечено, все примерные структуры бизнес-плана схожи, однако мы советуем придерживаться нижеследующей структуры, так как считаем ее наиболее подходящей и полной.

Структура бизнес-плана


•    резюме – краткое описание проекта, бизнес-идея, программное заявление фирмы;
•    описание направления деятельности – современное состояние целевой сферы бизнеса;
•    описания товара (услуги) – качественные и технические характеристики товара;
•    анализ рынка и продвижение товара – предполагаемые объемы продаж, пути достижения целей, сегменты целевого рынка и их анализ, способы продвижения товара на рынок;
•    конкурентная стратегия – сведения о конкурентах и уровень конкуренции на целевом рынке, анализ возможных действий конкурентов и контрмеры к ним, конкурентная стратегия предприятия;
•    план производства – обоснование потенциальных издержек;
•    система управления – структура управления организации, сферы и уровни власти, ответственности и прав принятия решений;
•    кадры и управление ими – кадровая политика предприятия, особенности взаимоотношений с кадрами, мотивации и т.п.;
•    оценка риска и страхование – система управления возможными рисками;
•    финансовый план- выражение всех предыдущих пунктов в цифрах.

Эта структура бизнес-плана отражает наиболее значимые части для будущего проекта.

Ксения Петрова,

Вычислить кредитных мошенников поможет банкам ФМС

Вычислить кредитных мошенников поможет банкам ФМС Федеральная миграционная служба (ФМС) на систематической основе будет передавать банкам данные о паспортах граждан. Кредитные организации, в свою очередь, будут информировать службу о поддельных документах. Подписанное между ФМС и Ассоциацией российских банков (АРБ) соглашение о взаимодействии усилит меры безопасности при выдаче кредитов физлицам, а также поможет правоохранительным органам выявить граждан, находящихся в розыске и использующих поддельные, украденные, утерянные и незаконно выданные паспорта.....

Доступны новые списки кошельков мошенников, свертесь со списком прежде чем платить...

Доступны новые списки кошельков мошенников, свертесь со списком прежде чем платить...

Администрация сайта.

Списки сайтов ЛОХОТРОНОВ.

Доступны списки сайтов ЛОХОТРОНОВ, это НЕ РЕКЛАМА - ЭТО ЧЕРНЫЙ СПИСОК...

Обменники, привлекающие супер-выгодным курсом обмена - лохотрон (в том числе и те, что находятся на бесплатном хостинге.). 

Запомните: это не реклама сайтов - это черный список. Многие сайты, которые присутствуют в данном списке, уже закрыты. И в будущем подобные сайты будут закрываться.

Яндекс.Метрика
Анализ сайта